Во второй половине минувшего года у героев сегодняшней Темы номера наметились еще одни конкуренты – полноцветные лазерные офисные МФУ формата А3. В докризисный период многие производители и дистрибьюторы прогнозировали бурное
Согласно информации участников рынка, на данный момент основной потребительский спрос сосредоточен в бюджетном сегменте офисных «комбайнов» стоимостью до $1500. В этом диапазоне представлены преимущественно модели, являющиеся, по сути, копирами с возможностью расширения функциональности до полноценного МФУ. Отмечается, что при разнице в цене между «чистым» копировальным аппаратом и универсальным устройством, построенным на его базе, в $300, первые все равно пользуются гораздо более высоким и стабильным спросом. Таким образом, сейчас среди основных конкурентов многофункциональных комбинированных электрографических офисных машин – связка из одного большого копира и нескольких лазерных или даже струйных принтеров начального уровня, распределенных по рабочим местам.
По оценкам IDC, в минувшем году в Украину было поставлено 9,5 тыс. монохромных электрографических МФУ формата А3. Стоит отметить, что данный показатель не отличается от цифр за 2007 г. Как и практически во всех сегментах отечественного ИТ-рынка, здесь наблюдался подъем в первой половине 2008 г., который сменился падением спроса и продаж в двух последних его четвертях.
Рыночные особенности
Однако к концу 90-х положение изменилось – компьютеры и локальные сети стали массово использоваться в организациях, потребность в выводе с ПК резко возросла, и привычное «тиражирование распечатки» постепенно стало лишним звеном. Эти перемены, на наш взгляд, подтолкнули производителей копировальных аппаратов к замене аналоговых линеек на цифровые, ключевое достоинство которых – возможность применения их в качестве компьютерного МФУ с одновременным сохранением положительных сторон, присущих аналоговым копирам, – высокие ресурс и нагрузка при минимальной себестоимости страницы. Тем не менее даже сейчас во многих организациях ввиду специфики работы вывод копий с бумажных оригиналов составляет довольно весомую часть документооборота, иногда даже превышающую в общем объеме печать с ПК. Именно для таких потребителей в первую очередь и предназначены аппараты, которым мы посвящаем этот обзор.
С началом проникновения ПК в офисы принтер стал служить для печати документа в единственном экземпляре, который затем тиражировался на аналоговом копире. Это наложило отпечаток на конструктивные особенности обоих типов устройств. В частности, для «массового» принтера во главу угла ставились качество вывода оригинала и компактность, что обусловило широкую распространенность картриджа типа «все в одном» – узел формирования изображения меняется вместе с тонером, способствуя стабильному качеству отпечатка на протяжении всего срока применения. У копировальной техники (исключая часть персональных моделей) другие приоритеты – поскольку основная «бумажная» работа делалась на ней, она должна была обеспечить минимальные затраты на эксплуатацию и выдерживать довольно большие тиражи в течение ограниченного времени. Тут стандартом стала схема со стационарным размещением «долгоиграющего» блока фотобарабана, пользователь заменяет лишь тонер, а остальное обслуживание производит сервисная компания, что вполне логично – период между регламентными работами велик, а ввиду большой нагрузки требуется постоянный контроль за состоянием узлов со стороны специалиста.
Несмотря на то что в основе как копировальных аппаратов, так и лазерных либо светодиодных принтеров лежит общий принцип электрографического формирования изображения, изобретенный Честером Карлсоном еще в конце 30-х годов XX в., преимущественно эти два направления долгое время развивались практически отдельно друг от друга. Принтеры изначально по своей сути относились к разряду компьютерной периферии, в то время как аналоговые копиры не зависели от наличия ИТ-инфраструктуры и, как следствие, входили в категорию оргтехники. В результате разработкой и выпуском первых и вторых нередко занимались совершенно различные компании, и примерно такое же «разделение специализации» наблюдалось в среде продажи.
На рынке универсальных лазерных аппаратов, предназначенных для использования в корпоративном секторе, большинство производителей делают ставку на сегмент малого бизнеса как наиболее гибкий и быстро восстанавливающийся в условиях неблагоприятной экономической обстановки. Его представители, как правило, тяготеют к доступным МФУ, способным полностью удовлетворить потребности малого офиса в копировании, распечатке и сканировании документов. Именно такие устройства в ценовом диапазоне до $1100 стали объектом нашего тестирования.
МФУ для работы: бюджетные решения формата А3
МФУ для работы: бюджетные решения формата А3 | ITC.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий